Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
                            
                  
                Dorus.ru 

                Каталог нот для фортепиано. Скачать современные ноты для пианино.
Уроки музыки Вторник, 21.11.2017, 11:19
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Детское объединение "Веселые нотки"

        Детское объединение "Веселые нотки"

"Веселые нотки"- музыкальные развивающие занятия для малышей. 

Дополнительная  образовательная программа «Веселые нотки» является моей авторской. Она составлена  на основе моего личного опыта работы с детьми в данном направлению за последние 20 лет,  с использованием специализированной литературы, методических пособий в области дошкольной педагогики, вокального и хорового искусства. Особенностью  программы «Веселые нотки» является модульная структура. Каждый модуль – отдельная ступень, которая представляет собой определенный уровень обучения, позволяющий организовывать образовательную деятельность в зависимости от возрастных особенностей обучающихся и производить отбор программного материала и методов обучения.

За годы работы и в детском саду , в школе, в музыкальной школе, работая по различным образовательным программам, я взяла те элементы, которые мне подходят для  реализации моих задач. Получилась программа, новизна которой подтверждается следующими фактами:

Во-первых, образовательная программа, разработана для детей дошкольного и младшего школьного возраста, направлена на развитие певческих навыков пения  у детей с нулевым уровнем подготовки и  подразумевает обучение  воспитанников   на 1 ступени без знания ими  нотной грамоты.  

Во-вторых,  особое  внимание  на занятиях  уделяется  сохранению и улучшению здоровья детей. Занятия   построены в игровой форме с использованием музыкально – ритмических, вокальных, фонопедических, дыхательных, логопедических и логоритмических упражнений, элементов театрализации, которые можно использовать для профилактики нарушений речи, при коррекции  задержек психофизического и речевого развития, заикании.

В-третьих, программное содержание построено с учетом будущей подготовки ребенка  к обучению в  школе (развитие фонематического и музыкального слуха). Дети дошкольного периода часто имеют дефекты речи, нарушения координации,  музыкальные способности, как правило,  средние, а у кого-то способности можно только «угадывать», поэтому отбора при поступлении в группы  программы «Веселые нотки»  нет.   Группы  такого типа являются своеобразным инкубатором, поскольку музыкально-певческие навыки формируются медленно.

В-четвертых, занятия по пению носит инклюзивный характер: одновременно на занятии могут обучаться  воспитанники с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Обучение по данной программе исключает любую дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем обучающимся, создавая при этом особые условия для детей с ОВЗ.

Дети с ОВЗ (не имеющие медицинских противопоказаний – необходима справка от врача),  занимаясь по программе,  легче адаптируются к социальной действительности, у них формируется навык общения со здоровыми детьми.

Активное включение обучающихся с ограниченными возможностями в концертную деятельность, спектакли, праздники вместе со здоровыми  помогает им самоутвердиться, поверить в свои возможности. У здоровых детей такие мероприятия воспитывают милосердие, терпимость, отзывчивость; они учатся быть толерантными по отношению к другим детям.

Занятия хоровым пением  оказывают положительное воздействие не только на коррекцию психомоторных функций, но также на развитие психоэмоциональной сферы ребенка.

В-пятых, обучение музыкальным навыкам традиционно академично, поэтому включение игровых технологий, как наиболее доступного  вида деятельности для детей данного возраста является новшеством педагога. Игра, как способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, поистине бесценна. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении, поэтому занятия по  пению проходят в динамичной форме, где присутствует постоянная смена деятельности – от пассивной к активной.

В-шестых, программа «Веселые нотки» является ступенчатой, поскольку, с  1-го  года обучения идет постепенное формирование как каждого навыка в отдельности, так и взаимосвязей между ними, и существенный сдвиг, позволяющий говорить об известном владении голосом, происходит через несколько лет.  Дошкольники,  окончившие первую ступень обучения, могут  переходить на вторую, либо, добившись желаемого результата, ограничиться первой ступенью. Дети школьного возраста поступают сразу на вторую ступень обучения.

1 ступень обучения (младшая дошкольная группа). Возраст обучающихся  4-6 лет. Основная форма обучения музыкальным и певческим навыкам – игровая деятельность. Дети этого возраста часто имеют проблемы с речью, поэтому на занятиях применяется один из основных методов работы на данной ступени  - логоритмика, задачи которой — развитие чувства музыкального ритма через движение посредством формирования слухового внимания и улучшение речи детей с помощью воспитания ритма речи. Логоритмика — это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова педагога, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Обучение детей проходит без нотной грамоты.

2 ступень обучения (старшая дошкольная и младшая школьная группа). Возраст обучающихся 6-8 лет. Срок реализации данной ступени – 2 года. В содержание образовательный программы добавляется блок «нотная грамота», где у обучающихся формируется базовые и специальные навыки.   Работа направлена на выявление детей с одаренными вокальными способностями. Педагогический процесс построен с учетом особенностей данного возраста, где основное внимание уделяется обучению и формированию специфических навыков. Основная работа состоит в развитии и укреплении певческого дыхания, интонации, четкой артикуляции, осмысленном выполнении исполнительских задач. Продолжается работа над музыкальным и смысловым интонированием, эмоциональностью исполнения произведений.

Каждый модуль дополнительной образовательной программы «Веселые нотки» имеет самостоятельно сформированное содержание. Воспитанники  могут освоить как оба модуля, так и каждый  в отдельности.

В-седьмых, выявление в процессе обучения одаренных детей и дальнейшее их сопровождение в мир музыки: воспитанники, окончившие программу «Веселые нотки»  могут  перейти на дополнительную образовательную программу «Параллель», в которой создаются условия для дальнейшего музыкального развития ребенка, тем самым сохраняя преемственность образовательного процесса в учреждении.

В-восьмыхобразовательный процесс по программе строится на совместной деятельности «педагог –  родитель» и на принципах сотрудничества, взаимопонимания, активности двух сторон. Для общения педагога и родителей  есть группа  в соцсетях, в Viber, 

                       

Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz